Сам формат данных в принципе несет некоторые выгоды, но главным является инструментарий, который позволяет управлять этими данными. Посмотрите на окно пустой БД.
Итак, что Вы видите на экране ? Тут есть некоторые различия несмотря на вкладки. Место хранения данных это таблицы, а вот остальное это инструменты для работы с этими таблицами и создание пользовательского интерфейса. Вообщем все эти элементы имеют некоторую структуру.
Таблица Таблица Таблица <-------- | | | | ---------------------- | | | | | Запрос <-------- Макросы Модули | | | | ---------------------- | | | | Форма Отчет <--------
Таблицы - это то место где хранятся данные. Access позволяет создавать и редактировать таблицы. Таблица состоит из строк и колонок. В свою очередь каждая колонка имеет свой формат. Сразу скажу, что можно таблицы импортировать из других форматов и делать ссылки на другие таблицы.
Запросы позволяют связывать таблицы, а это очень важная функция. Именно связывание таблиц позволяет делать сложные таблицы из серии маленьких. Практически любая база данных имеет набор таблиц, которые можно назвать справочниками или классификаторами, на основании которых строится более большие таблицы. Или наоборот из больших таблиц получаются маленькие. Это то же аналог таблиц только не настоящих, можно сказать виртуальных, которые есть только в памяти компьютера.
Формы - здесь создается интерфейс, с помощью которого пользователи могут работать с таблицами в более удобной форме. Вы сами можете создавать интерфейс на основе таблиц или запросов.
Отчеты - это средство для вывода данных на экран или печать в удобном виде, который можно тоже создавать. Строятся отчеты на основе запросов.
Макросы - это средства автоматизации, которые позволяют с помощью готовых команд создать последовательность выполнения.
Модули - это и есть само VBA, с помощью которого можно создавать процедуры для любых целей. Обычно процедуру связывают с событиями для реакции на них.