Берем код параметризированного класса.
template <class T> class SmartPointer { private: T* tObj; public: SmartPointer(T* _t=NULL):tObj(_t); ~SmartPointer(){if (tObj) delete tObj; }; operator T*(){return tObj;}; T* operator->(){return tObj;}; };
Заменяем реализацию оператора -> на:
T* operator->() { if (!tObj) { cerr<<"NULL"; tObj = new T; } return tObj; };или
T* operator->() { if (!tObj) throw CError; return tObj; };
Здесь CError класс исключения. Или втыкаем статический экземпляр-шпион.
private: T* tObj; // Это было; static T* spy; // Это добавлено
Ну и сам перегруженный оператор.
T* operator->() { if (!tObj) return spy; return tObj; };
Здесь нужно пояснить: spy совсем не обязательно класса T. Можно воткнуть производный, и переопределить его функции. Тогда он будет Вам докладывать о попытках обращения к NULL. Не забудьте его создать, инициализировать, и прицепить к указателю. А то вся идея на помойку. Вы пытаетесь отловить обращение к NULL, а там ... NULL!!! "Матрицу" видели?
Ну это совсем банально. Выносим определение операторов за определение класса и ставим там точку останова. Чтобы не тормозило в релиз версии, окружаем слово inline ифдефами.
template <class T> #ifndef DEBUG inline #endif SmartPointer<T>::operator T*() { return tObj; } template <class T> #ifndef DEBUG inline #endif T* SmartPointer<T>::operator T->() { return tObj; }
Ну все, здесь уже совсем все просто. Ничего писать не буду, кроме напоминания о том, что всенепременнейше нужно определять статистические переменные класса, в том числе и для параметризированного (то бишь для шаблона), и ровно один раз.
Здесь сложнее. Об этом мне самому нужно почитать и полапать руками. Идея, как можно догадаться, в том, что если при обращении к умному указателю объект отсутствует в памяти, он считывается с диска. Проблемы самые очевидные в том, когда его снова отгружать на диск, разрушать объект, и как гарантировать единичность копии объекта при наличии многих ссылок.
Так. Пока тормозим. Интересно, о чем я напишу следующий шаг ?