В Шаге 17 мы изыскали способ подавить создание локальных переменных. Решим обратную задачу - как подавить иные способы их создания. А какие иные? Любые другие способы предполагают вызов оператора operator new() для выделения памяти и потом вызов конструктора. Значит, надо объявить operator new() закрытым членом класса, да и все. Ничего в нем делать не надо, а сразу назад. Попробуем?
class CNoHeap { public: int a; private: void* operator new(size_t size) {return NULL;}; }; int main (); { /* CNoHeap* firstTestNoHeap = new CNoHeap; // Не откомпилируется */ CNoHeap secondTestNoHeap; // А это пожалуйста. return 0; }
Теперь, если определить макрос:
#define DECLARE_LOCAL \ private: \ void* operator new(size_t size) \ {return NULL;};
и потом вкладывать его во всякие разные объекты, отвечающие за захват и освобождение ресурсов, то получится весьма удобно; Вы ГАРАНТИРОВАННО освободите любые ресурсы, захваченные в конструкторе и освобождаемые в деструкторе, в том числе в исключении. В любом случае, всякое ограничение уменьшает энтропию.
Для Шага 17, где мы рисовали производящие и разрушающие функции, тоже можно нарисовать макрос... и назвать его DECLARE_DYNCREATE. То есть, я хочу сказать, что Вы можете аккуратно переписать нужное из него в свою версию, а в результате получите:
class CSomeClass { DECLARE_NOLOCAL public: bool Initialize (param list); };
И это будет уже иметь определенный Вами набор функций, возможно, включая конструкторы и деструктор.