Так как DLL находиться в адресном пространстве процесса который ее использует возникает проблеме с общими данными которые могут быть нужны всех процессов. Например в самой DLL подсчитывать количество к ней обращений. К счастью это легко решается. Нужно просто определить данные в общем модуле. Но использовать можно только инициализированные данные. Мы с Вами использует этот механизм, применив его к ограничению на использование DLL несколькими программами. То есть практически создадим DLL защиты, которая будет ограничивать число программ, которые будут обращаться к DLL. Очень похоже на лицензионную политику. Итак, создаем DLL. Дадим имя Users.dll:
#include "stdafx.h" #include "windows.h" #pragma data_seg(".shared") int Countelem=0; #pragma data_seg() BOOL APIENTRY DllMain( HANDLE hModule, DWORD ul_reason_for_call, LPVOID lpReserved) { switch(ul_reason_for_call) // проверка подключения { case DLL_PROCESS_ATTACH: // новый процесс Countelem++; if (Countelem>3) // больше трех подключились { MessageBox(NULL,"Not Limit Access","error",MB_OK); // прогнать return FALSE; } break; } return TRUE; }
Надо добавить файл описания модуля - UsersDll.def:
LIBRARY "UsersDll" SECTIONS .shared READ WRITE SHARED
Вот, а теперь создадим программу, которая будет эту DLL загружать.
#include "stdafx.h" #include "windows.h" #include "iostream.h" int main(int argc, char* argv[]) { HINSTANCE hi=NULL; hi=LoadLibrary("test.dll"); if (hi!=NULL) { int i; cin >> i; } else cout << "Error Load" << endl; return 0; }
Вот теперь мы сможет запустить три копии программы, а при запуске четвертой копии получим сообщение.
Но при реализации данного механизма нужно не забывать про синхронизацию так как много процессов будут иметь доступ к одним и тем же данным.