Итак, общие идеи вроде как понятны. На основе одного CPP, переменных и функций. Но это еще не всё. Внутри функций могут быть свои области видимости. Давайте займемся ими позже. А поговорим с вами об заголовочных файлах H и месте их в нашей жизни. Теперь наш проект будет состоять из:
CPP файл H файл
Ну, во-первых, вы можете создать H файл и включить в проект, но пока вы его не подключите к CPP файлу он не будет обрабатываться. Не верите ??? Создайте такой файл и подключите его в проект:
int x
Проект соберется и даже не пикнет. Для того, чтобы H файл участвовал в проекте его необходимо подключить к CPP, это делается с помощью #include. Вот так:
#include "3.h" void main() { }
Вот теперь ошибка будет найдена. Что происходит при таком подключении. Физически все, что находится в этом файле включается в то место, где стоит #include. В этом файле должны по правилам находиться объявления переменных или функций. Но ни кто не мешает написать там и реализацию. Вот этот код будет работать:
// // 3.h // int x; void print() { } // // 3.cpp // #include "3.h" void main() { }
В чем же глобальный смысл H файла ??? В заголовочном файле Н помещаются все объявления, которые видны на уровне модуля. Старайтесь не помещать там код. Еще раз все, что находится в H файле будет видно во всем CPP файле. Вот, а теперь надо впомнить о том, что каждое имя должно быть объявлено только один раз. Поэтому вот такой код даст ошибку.
// // 3.cpp // #include "3.h" #include "3.h" void main() { }
Вот мы с Вам разобрали связку H и CPP. Вобщем пока просто.