Канва довольно сложный класс VCL. Однако ее свойства и методы доволно типичны.
Как я уже говорил, этот класс инкапсулирует рисование кистью (Brush), пером (Pen) и вывод текста. Следствием этого являются соответствующие свойства и методы.
Pen
Свойство класса TPen. Управляет отображением линий и обводок фигур. Собственно методов кроме Assign у него нет, зато есть кое-какие свойства:
- Color - обозначает цвет. Странно, если бы это было не так :).
- Handle - дескриптор Pen. Это именно такой дескриптор, который мы создавали с помощью GDI в прошлом Шаге.
- Mode - режим наложения пикселов. Вариантов очнь много, я подробнее остановлюсь на них в следующих Шагах.
- Style - стиль отображения линии. Бывает сплошной, штриховой, пунктирный, штрихпунктирный, штрихдвапунктирный, без линии, и сглаженный. Последний вариант при ширине больше 1 сглаживает цвет при помощи палитры Windows ближе к исходному.
- Width - ширина отображения линии. Если ширина меньше 1, то устанавливается как один. Если больше, то игнорируются все варианты Style кроме сглаженного, и устанавливается psSolid.
Brush
Отвечает за заливку или узор. Узор - тоже неплохо, замостит все заливочное пространство (я в смысле - предназначенное для заливки :)).
- Bitmap - .bmp картинка, предназначенная для узора. TBrush сама определяет, если не равно NULL, нужно ли использовать узор.
- Color - цвет заливки
- Handle - дескриптор HBRUSH. Пригодится для WinAPI.
- Style - варианты заливки. Бывает сплошная, в клеточку. штрихованная. диагональю и так далее. Еще есть без заливки.
Font
Это свойство знакомо донельзя. Где его только нет. В TCanvas оно отвечает за характеристики выводимого текста. Текст выводится ращнообразными функциями, о них - отдельный Шаг.
В этот раз обошелся без примеров. Ничего, потом примеры будут :).