Шаг 169 - Учет – бухгалтерский и оперативный – еще одна ошибка внедрения 1С

Смотрим историю ошибок:

Чем дальше вникаешь в тонкости работы предприятия, тем больше настроение становиться все хуже и хуже. Вот и учета есть два.

Оперативный.
Бухгалтерский.

Я тут поискал в интернете всякие там статьи, чтобы четко понять разницу. Вот что получилось. Бухгалтерский учет на всех предприятиях одинаковый. Действительно это так. Ведь правила бух учета устанавливает государство, чтобы собирать налоги. Например, есть книга покупок и книга продаж. Они должны быть на каждом предприятии. По этим книгам налоговая проверяет начисление НДС. И на любом предприятии эти книги есть. Все одинаково. Правильно, это бухгалтерский учет. Но работа двух предприятий можем очень сильно отличаться в плане первичных документов и отчетов по первичным документам. И на многих рабочих местах людям не нужно знать, что такое проводка и кредит и дебит. Они просто заполняют первичные документы и просто получают отчеты по этим документам. Например, менеджер выписывает счет фактуры за услуги. Зачем ему знать что-то там про проводки и счета с НДС. Незачем. Но в реальности каждый счет это проводка в бухгалтерии. Каждый менеджер отчитывается о количествах продаж, а бухгалтерия о начислении НДС. Так вот она суть проблемы и самая главная ошибка. В 1C бухгалтерский учет уже настроен. Можно просто проводить проводки руками, а потом получать баланс. Все нормально и голову ломать не надо. Но в нашей жизненной реальности очень часть происходит смещение понятий. Например, на предприятии где я работаю вообще нет понятия менеджер. Есть плановый отдел и бухгалтерия. Вот они и выписывают счета. Они ведут учет состояния складов. То есть смешиваются понятия бухгалтерского и оперативного учета. Бухгалтерский учет у всех определен законом. Оперативный учет зависит от предприятия и особенно от его руководства. Оперативный учет на всех предприятиях разный. Разные принципы. Например, транспортные затраты на товары, они могут включаться в стоимость, а могут идти отдельной строкой. Могут быть разные модели ценообразования. А вот теперь еще раз прочитайте шаг "Шаг 103 - Как найти общий язык с бухгалтерией – или вторая ошибка внедрения 1C".

Так вот данный бухгалтер вел оперативный учет. Вот отсюда и корень проблем. Рассмотрев все с этой точки зрения можно сказать, что большинство бухгалтеров ведут оперативный учет и знать не знают про дебетовую и кредитовую сальдовку. Посмотрев на ряд небольших предприятий, я например увидел, что бухгалтерский учет ведет всего один человек – главный бухгалтер, все остальные оперативный.


Предыдущий Шаг | Следующий Шаг | Оглавление
Автор Каев Артем - 19.08.2002