Содержание

2.16 Определение состава плана счетов.

Состав плана счетов определим из проводок по документам, участвующим в хозяйственных операциях. Наша конфигурация будет очень даже учебной, поэтому мы будем писать только основные, наиболее характерные, проводки. Соответственно мы будем пользоваться только несколькими счетами. За основу мы возьмем План счетов, утвержденный Приказом Минфина РФ №94н от 31.10.2001. Наш план счетов будет очень небольшим. Давайте распишем проводки по документам:

Документ

Счет дебета

Счет кредита

Приходная накладная

10.2 (Материалы.Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали) 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками)
19.3 (Налог на добавленную стоимость.Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам) 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками)

Учет НДС

68.1 (Расчеты по налогам и сборам.НДС) 19.3 (Налог на добавленную стоимость.Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам)

Расходный ордер

60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками) 50.1 (Касса.Касса организации)

Наряд на сборку

20 (Основное производство) 10.2 (Материалы.Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали)

Накладная на выпуск из производства

20 (Основное производство) 70 (Расчеты с персоналом по оплате труда)
40 (Выпуск продукции (работ, услуг)) 20 (Основное производство)

Расходная накладная

90.2 (Продажи.Себестоимость продаж) 40 (Выпуск продукции (работ, услуг))
90.3 (Продажи.Налог на добавленную стоимость) 68.1 (Расчеты по налогам и сборам.НДС)
90.9 (Продажи.Прибыль/убыток от продаж) 99 (Прибыли и убытки)
90.1 (Продажи.Выручка) 90.2 (Продажи.Себестоимость продаж)
90.1 (Продажи.Выручка) 90.3 (Продажи.Налог на добавленную стоимость)
90.1 (Продажи.Выручка) 90.9 (Продажи.Прибыль/убыток от продаж)
62 (Расчеты с покупателями и заказчиками) 90.1 (Продажи.Выручка)

Приходный ордер

50.1 (Касса.Касса организации) 62 (Расчеты с покупателями и заказчиками)

Ведомость

70 (Расчеты с персоналом по оплате труда) 50.1 (Касса.Касса организации)
Таким образом мы получили следующие синтетические счета:
10.2 - Материалы.Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
19.3 - Налог на добавленную стоимость.Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам;
20 - Основное производство;
40 - Выпуск продукции (работ, услуг);
50.1 - Касса.Касса организации;
60 - Расчеты с поставщиками и подрядчиками;
62 - Расчеты с покупателями и заказчиками;
68.1 - Расчеты по налогам и сборам.НДС;
70 - Расчеты с персоналом по оплате труда;
90.1 - Продажи.Выручка;
90.2 - Продажи.Себестоимость продаж;
90.3 - Продажи.Налог на добавленную стоимость;
90.9 - Продажи.Прибыль/убыток от продаж;
99 - Прибыли и убытки;
Итого одиннадцать счетов, ряд которых имеет субсчета.

2.17 Определение перечня субконто.

Определимся теперь с аналитическим учетом. Распишем разрезы аналитики по нашим счетам (в соответствии с вышеупомянутым постановлением):

  1. Счет 10 (Материалы). Нам надо знать, куда поступили комплектующие, что конкретно поступило, по какому документу (чтобы потом списывать из партий, пришедших первыми);
  2. Счет 19 (Налог на добавленную стоимость). Аналитики нет;
  3. Счет 20 (Основное производство). На что тратим деньги, господа!? – это первый разрез аналитики, что делаем и по какому распоряжению (наряду) – второй и третий;
  4. Счет 40 (Выпуск продукции). Где будем хранить готовую продукцию, что будем хранить, по какому документу пришло на склад;
  5. Счет 50 (Касса). Без аналитики;
  6. Счет 60 (Расчеты с поставщиками и подрядчиками). Кому и за какую накладную платить;
  7. Счет 62 (Расчеты с покупателями и заказчиками). С кого и за какую накладную деньги требовать;
  8. Счет 68 (Расчеты по налогам и сборам). Аналитики нет;
  9. Счет 70 (Расчеты с персоналом по оплате труда). Кому платить за работу то будем?
  10. Счет 90 (Продажи). Что продали;
  11. Счет 99 (Прибыли и убытки). Без аналитики;

Сведем все в столь любимую нами таблицу:

Счет

Аналитика

10

по местам хранения
по комплектующим
по приходным накладным

19

Нет

20

по видам затрат
по изделиям
по нарядам на комплектацию

40

по местам хранения
по изделиям
по накладным на выпуск из производства

50

Нет

60

по поставщикам
по приходным накладным

62

по покупателям
по расходным накладным

68

Нет

70

по сотрудникам

90

по изделиям

99

Нет
В 1С для ведения аналитического учета существует особый объект метаданных – субконто. Среди терминов бухгалтерского учета, лично я, слова "субконто" не нашел. Но это не помешает нам!
Из вышележащей таблички мы видим, что нам потребуются следующие субконто:

  1. МестоХранения;
  2. Комплектующее;
  3. ВидЗатрат;
  4. Изделие;
  5. НарядНаКомплектацию;
  6. НакладнаяНаВыпуск;
  7. ПриходнаяНакладная;
  8. РасходнаяНакладная;
  9. Сотрудник;
  10. Контрагент;
Два разреза аналитики: "по поставщикам" и "по покупателям" мы объединяем в одно – "Контрагент", потому что одна и та же фирма может одновременно являться как поставщиком сырья, так и покупателем готовых изделий.
Часть этих субконто совпадает по типу содержимого с уже существующими справочниками, часть будет создана на основе перечислений, часть на основе документов.


Предыдущая Содержание Следующая