Шаг 19 - Трехмерный текст, узел Text

Узел Text описывается следующим образом:

Text { 
	exposedField  MFString string    []
	exposedField  SFNode   fontStyle NULL
	exposedField  MFFloat  length    []
	exposedField  SFFloat  maxExtent 0.0
}

С его помощью можно создать трехмерный текст из нескольких строк, которые задаются с помощью массива string []. Например:

string ["text line 1","text line 2","www.firststeps.ru"]

19_1.gif (2167 b)

В поле fontStyle описывается стиль текста, с которым мы познакомились в шаге "Шаг 18 - Стиль шрифта, узел FontStyle". Например:

#VRML V2.0 utf8
Background {
	skyColor 0 0 0
}

Transform {
	children [
		Shape {
			geometry Text {
				fontStyle FontStyle{
					style "ITALIC"
					justify ["END","MIDDLE"]
					size 2
				}
				string ["text line 1","text line 2","www.firststeps.ru"]
			}
		}
	]
}

В данном случае текст поменяет выравнивание, и станет наклонным:

19_2.gif (1802 b)

Параметр maxExtent позволяет управлять шириной текста. Если максимальная ширина строки текста превышает это значение, то текст сжимается. Поле maxExtent измеряется горизонтально для горизонтального текста (horizontal=TRUE) и вертикально для вертикального текста (horizontal=FALSE). Смотрим на пример:

19_3.gif (12392 b)

Для управления шириной каждой строки существует массив length []. В нем по порядку задается значение ширины для каждой строки. Если заданная ширина для строки меньше ее реальной ширины, то символы строки сжимаются или убираются символы пробелов. И наоборот, если ширина строки больше, то символы растягиваются или добавляются пробелы. Эффект от данного параметра достаточно интересный. Смотрите рисунок:

19_4.gif (13757 b)

Осталось сказать про кодировку строк. Как Вы уже знаете все тексты в VRML кодируются с помощью многоязыковой кодировки UTF-8, поэтому по началу у многих может возникнуть проблема с русскими буквами. Для решения этой проблемы надо найти какой-нибудь редактор поддерживающий такую кодировку.


Предыдущий Шаг | Оглавление
Автор Кузин Андрей.