Шаг 4 - О двойной диспетчеризации

Предположим, у нас есть массив, в котором мы храним карту местности. Разумеется, что элементы массива разнообразные - дома, колодцы, казино... ничего общего. Кроме суперкласса - предка естественно.

           CBuilding
               |
   --------------------------
   |           |            |
CHouse       CWell       CCasino

А карту эту мы отражаем разными способами. И даже не то, что разными способами, а имеем для такой благой цели несколько видов карт. Ну я не знаю, не картограф. Черви и пики. Нет, ладно. Радиоактивность и карма.

       CMap
        |
   --------------
   |            |
CRadioMap  CCarmaMap

И что получается? Кто будет себя отрисовывать? И кто кого? Для каждой комбинации наследников CBuilding и CMap свой уникальный алгоритм. Что делать то будем? Какие феерические решения приходят... нет... не вам! Вашему коллеге или начальнику или подчиненному в голову? Да они ни сном ни духом о двойной диспетчеризации! Они скорее всего предложат получить информацию о типе во время исполнения, и запузырить в Ваш прекрасный проект кривоногий switch (){}. Да еще и положить в каждый класс статический член с информацией о типе... Одно звучание предыдущей фразы наводит на подозрения. Но что делаем мы? вот что:

class CBuilding:
{
public:
	virtual void doDraw(CMap* map)=0;
};

class CHouse: public CBuilding
{
public:
	virtual void doDraw (CMap* map)
	{

//		ВОТ ОНА САМАЯ КОРКА!
		map->doDraw(*this);
	};
};
// Эти такие же.
class CWell: public CBuilding
{
public:
	virtual void doDraw (CMap* map)
	{
		map->doDraw(*this);
	};
};

class CCasino: public CBuilding
{
public:
	virtual void doDraw (CMap* map)
	{
		map->doDraw(*this);
	};
};

// Это абстрактный класс для карт.
class CMap
{
public:
	virtual void doDraw (CHouse& cb)=0;
	virtual void doDraw (CWell& cb)=0;
	virtual void doDraw (CCasino& cb)=0;
};

Это конечно не все. Теперь нужно наследовать CRadioMap и CcarmaMap от общего предка CMap и в каждом классе рисовать реализацию алгоритма. За отрисовку отвечает карта, но какая масть - решает виртуальная CBuilding::doDraw(), а какое строение - выбирается перегруженная CMap::doDraw().

Одинаковое имя для функций отрисовки в разных классах давать не обязательно, но это является хорошим тоном при двойной диспетчеризации, и плохим без нее.

Круто? Это - подвиг неизвестного программиста. У Элджера был разобран пример со сложением чисел, очень красивый, но не сразу понятный. Там числа происходят от одного предка, что левый, что правый операнд оператора +, и по моему, обе диспетчеризации происходят по механизму виртуальных функций. Увы, мне лень набирать код.

Код к данному шагу я не проверял, в отличие от предыдущих. К диспетчеризации мы еще вернемся. Или не вернемся. Но следующий шаг однозначно про указатели.


Предыдущий Шаг | Следующий Шаг | Оглавление
Автор Albert Makhmutov.