Пробегая по верхам интересных идиом я упустил одну важную вещь. Поначалу она была не так важна, но пришло время замучать и ее. Я имею в виду то, что наши замечательно умные указатели, smart pointers, вообще-то имеют неполную семантику. То есть, они не полностью имитируют обычные, настоящие указатели. За примерами не надо ходить далеко - попробуем разыменовать смарт или вызвать функцию по указателю:
obj = *(smart_ptr); (obj->*ptr_to_funct) ( some_parameter);
С первой проблемой рассчитаться легко. Если Вы НЕ читаете сейчас этот Шаг, не беспокойтесь - решение придет само, в тот момент, когда задача возникнет.
//Ясно, это реализации перегруженных операторов-селекторов. CSmth* operator->() const { return prt_real;}; CSmth& operator* () const { return *ptr_real;}; operator CSmth* () const { return ptr_real;};
А что вторая проблема? Да, тут ситуация намного серьезнее, и если Вы опять-таки не читаете этот Шаг, то нужно немедленно прочесть его - или первоисточник - статью Мейерса в Dr. Dobb's Journal. Только там придется продираться через тучные стада шаблонов и долгих рассуждений. Без шаблона конечно не обойтись, но нужно ухватить хотя бы идею. Поэтому сделаем так, как нормальный человек читает детективы Марининой: первые и последние две страницы.
Сначала, кто такой operator->*. Это который вызывает функцию-член по указателю. Такую функцию нужно вызывать с указанием объекта, если из другой функции-члена, то в виде (this->*mpf)() или (*this).*mpf().
// Этот класс используется так же дальше class CSmth { public: int a; int pf (void) { return a;}; }; typedef int (CSmth::*PF)(void);
Если мы нарисуем умный указатель на объект класса CSmth, определять operator->*() нужно самостоятельно. Что он должен вернуть? Нечто такое, к чему можно применить operator(). То есть, это снова proxy-объект. Мейерс называет его "незавершенный вызов функции-члена" (Pending Member Function Calling). Он должен знать, к какому объекту применяется, и знать об указателе на функцию, то есть он должен иметь в себе указатели на них обоих, и инициализировать их в конструкторе. А operator() должен возвращать уже нужный нам int, или все что угодно другое, что может вернуть указываемая функция.
// класс незавершенного вызова. Это самое важное. class pmfc { private: // два указателя - на объект и на функцию CSmth* m_smth; PF m_pfunct; public: // конструктор pmfc ( CSmth*& _smth, PF& _pfunct) : m_smth(_smth), m_pfunct(_pfunct){}; // вызов конечной функции из оператора () int operator()() const { return (m_smth->*m_pfunct)();}; }; // класс умного указателя. class CPtr { private: CSmth* a; public: CPtr() { a = new CSmth(); }; ~CPtr() { delete a;}; CSmth* operator->() const { return a;}; CSmth& operator* () const { return *a;}; operator CSmth* () const { return a;}; // возвращает PMFC. Это тоже важно. pmfc operator->*( PF _pf) { return pmfc (a, _pf );}; }; // проверим все int main () { CPtr t; t-&g;ta = 10; // заодно проверим operator* (*t).a = 16; int b = 0; // получили указатель на функцию. PF lpF = &CSmth::pf; // вызвали функцию по указателю при помощи нашей конструкции b = (t->*lpF)(); return 0; }
С тоской взглянув на полученный результат, сразу осознаешь, что без шаблонов не обойтись - ведь нужно обслуживать разные типы указателей на функции. Но зато мы минимум знаем, как решать эту проблему. Еще раз испытали proxy-объекты. Потрогали указатели на функции и функции члены. Перегрузили операторы * и (). И если встанет проблема - то знаем, где искать решение (у Скотта Мейерса).