Шаг 24 - Как создавать ТОЛЬКО локальные переменные

В Шаге 17 мы изыскали способ подавить создание локальных переменных. Решим обратную задачу - как подавить иные способы их создания. А какие иные? Любые другие способы предполагают вызов оператора operator new() для выделения памяти и потом вызов конструктора. Значит, надо объявить operator new() закрытым членом класса, да и все. Ничего в нем делать не надо, а сразу назад. Попробуем?

class  CNoHeap
{
public:
	int a;
private:
	void* operator new(size_t size) {return NULL;};
};
int main ();
{
/*
CNoHeap* firstTestNoHeap = new CNoHeap;   // Не откомпилируется
*/
	CNoHeap secondTestNoHeap;  // А это пожалуйста.
	return 0;
}

Теперь, если определить макрос:

#define DECLARE_LOCAL               \
	private:                        \
	void* operator new(size_t size) \
		{return NULL;};

и потом вкладывать его во всякие разные объекты, отвечающие за захват и освобождение ресурсов, то получится весьма удобно; Вы ГАРАНТИРОВАННО освободите любые ресурсы, захваченные в конструкторе и освобождаемые в деструкторе, в том числе в исключении. В любом случае, всякое ограничение уменьшает энтропию.

Для Шага 17, где мы рисовали производящие и разрушающие функции, тоже можно нарисовать макрос... и назвать его DECLARE_DYNCREATE. То есть, я хочу сказать, что Вы можете аккуратно переписать нужное из него в свою версию, а в результате получите:

class CSomeClass
{
DECLARE_NOLOCAL
public:
	bool Initialize (param list);
};

И это будет уже иметь определенный Вами набор функций, возможно, включая конструкторы и деструктор.


Предыдущий Шаг | Следующий Шаг | Оглавление
Автор Albert Makhmutov - 18.05.2001