In spring, when woods are getting green, I'll try and tell You what I mean. L.Carroll. Through the looking glass.
Проблема собственно в том, что ради такой простой структуры нечего и сыр-бор разводить. Если нам нужен просто массив, можно просто взять его шаблон из STL или MFC. Клянусь, это будет замечательное решение, у Вас будет огромный набор возможностей, да к тому же реализованных компактно и эффективно (в меру); если у Вас нет отклонений в психике, и Вы не порываетесь ежедневно вставить ассемблерный код в прогу на VB, этого будет достаточно. Увы, иногда нужно больше.
Ну, положим, Вам необходимо работать с геологической картой. Размер 1000х1000. Пять слоев. Если решать в лоб, то только для хранения и обработки геологических условий нужно иметь пять миллионов элементов. Совершенно ясно, всем и каждому, что создавать карту на основе простого массива абсолютно недопустимо. По видимому, объект карты должен хранить информацию только в ключевых точках, а значения между ними вычислять; при необходимости записи в карту следует проверять - есть ли такая точка во внутренней структуре, и если есть - записывать в нее, а если нет - создавать ее.
Наша карта сильно стала похожа на разреженный массив. Отличие в том, что в классическом разреженном массиве между "ключевыми" элементами хранятся нули, а у нас там лежит (как будто) значение предыдущего элемента. Процессы чтения и записи существенно различаются; в предыдущем шаге мы могли работать со ссылкой, читать и записывать ее. Сейчас операция чтения возвращает нам какую-то неопознанную... или неучтенную... шняжку новогоднюю, толку в нее писать никакого, она все равно свежевычисленная. Операция записи пишет. Вещи абсолютно разные, ничего общего. Авторитетные специалисты пишут: "никакого толку от оператора [], ... возможности разделить чтение и запись нет... надо писать на BASIC... на бумажечке".
Они не правы.
Выход есть. Нужно взять новогоднюю шняжку, опознать и учесть ее. Потом перегрузить у ней операторы operator[](), operator->() и оператор приведения типа к элементу массива. Вы узнаете ее? Да это сэр Хьюго Баскервиль собственной персоной, он же Умный Указатель, он же Курсор, он же Proxy-объект! Вот черт, кто бы знал... Далее его именуем Курсором за сходство с аналогом из баз данных.
Так теперь перед кодом давайте самое важное вычленим:
Теперь мы имеем семантический массив. Внутри может быть что угодно, но снаружи он совершенно неотличим, вообще. Элджер справедливо замечает: "внутреннюю реализацию Вы можете сменить даже на последних стадиях разработки". Я справедливо замечаю: "и ни одна ..... не до......". (Вообще это нам сержант Прищепкин говорил по поводу начищенности пряжки, но и здесь вполне подходит).
Еще по коду: Я написал для примера код, имитирующий базу данных наподобие SQL, потом засунул базу в класс такого массива и все такое... но получилось около 300 строк, и наглядность совсем пропала. Так что беру попроще - связанный список.
class CThat {int a;}; class CCursor; class CArray; class CNode; class CNode { public: int index; CThat* that; CNode* next; CNode (int _index, CThat* _that, CNode* _next): index(_index), that(_that), next(_next){}; }; class CCursor { public: CArray* array; int index; CNode* node; CCursor(CArray* _array, int _index): array(_array), index(_index), node (NULL){}; CCursor(CArray* _array, CNode* _node): array(_array), index (_node->index), node (_node){}; CCursor& operator=(CThat* _that); operator CThat*(); CThat* operator->(); }; class CArray { public: CNode* cells; CArray():cells(NULL){}; CCursor operator[](int i); }; CCursor CArray::operator[](int _index) { CNode* pNode = cells; while (pNode!=NULL) { if (pNode->index ==_index) { return CCursor(this, pNode); } else pNode=pNode->next; } return CCursor( this, _index); } CCursor& CCursor::operator=(CThat* _that) { if (node==NULL) { node = new CNode (index, _that, array->cells); array->cells = node; } else { node->that = _that; } return *this; }; CCursor::operator CThat*() { return node!=NULL ? node->that : NULL; }; CThat* CCursor::operator->() { if (node == NULL) {throw 1;} return node->that; }