В STL большое количество шаблонов, как классов так и функций. Мы можем их использовать с ООП или без него. Вообщем как хотим. Но в STL есть 3 основные компоненты.
Итератор - это аналог указателя, с помощью них мы можем получать доступ к различных элементам данных. Можно использовать и пару итераторов для задания диапазона. Как и указатель для получения данных из итераторов их необходимо разыменовать с помошью операции *. Всего есть пять классов итераторов.
Контейнеры - это структуры данных такие как списки, очереди и так далее. Доступ к данным находящимся внутри контейнера осуществляется с помощью итераторов :-) Есть следующие контейнеры. Могу пропустить, так что извините, если что.
Алгоритмы - это шаблоны функций, с помощью которых производятся операции по работе с данными. Например сортировки или поиска.