По смыслу эти два класса похожи. И тот и другой умеет хранить строки. Только один это элемент графического интерфейса, а другой контейнер для строк. Наша задача научиться обмениваться данными между ними вручную. То есть не используя DDX, а путем создания нашей функции.
Итак, создаем приложение на основе диалогового окна с именем TestString. Помещаем на него элемент управления CListBox и связываем с ним класс (Control) вот так.
class CTestStringDlg : public CDialog { ...... // Dialog Data //{{AFX_DATA(CTestStringDlg) enum { IDD = IDD_TESTSTRING_DIALOG }; CListBox m_ListBox; ......
Там же создаем массив на основе класса CStringArray.
class CTestStringDlg : public CDialog { // Construction ...... public: CStringArray csArray; ......
Теперь создадим функцию передачи строк в элемент управления и из него.
class CTestStringDlg : public CDialog { // Construction public: void TransferData(CListBox* cl, BOOL blGoy); CStringArray csArray; ......
И ее реализация:
void CTestStringDlg::TransferData(CListBox* cl, BOOL blGoy) { CString st; if (blGoy) { for (int i=0; i < csArray.GetSize();i++) { st=csArray[i]; cl->AddString(st); } } else { int iSize; iSize=cl->GetCount(); csArray.RemoveAll(); for (int i=0;i < iSize;i++) { cl->GetText(i,st); csArray.Add(st); } }
Как видите при установке флага blGoy данные либо пересылаются в массив, либо из него. Теперь нам надо дописать код в OnInitDialog для того, чтобы инициализировать набор строк при запуске диалога:
//////////////////////////////// // CTestStringDlg message handlers BOOL CTestStringDlg::OnInitDialog() { CDialog::OnInitDialog(); ........... // TODO: Add extra initialization here csArray.Add("Hello"); csArray.Add("Word"); TransferData(&m_ListBox,TRUE); return TRUE; // return TRUE unless you set the focus to a control }
И перегрузка нажатия на кнопку для возврата назад.
void CTestStringDlg::OnOK() { TransferData(&m_ListBox,FALSE); CDialog::OnOK(); }
Вот имея такой код, например, можно создать свой класс на основе CListBox более интелектуальней чем базовый.