Шаг 16 - Область видимости. Продолжение 3

Итак, общие идеи вроде как понятны. На основе одного CPP, переменных и функций. Но это еще не всё. Внутри функций могут быть свои области видимости. Давайте займемся ими позже. А поговорим с вами об заголовочных файлах H и месте их в нашей жизни. Теперь наш проект будет состоять из:

CPP	файл
H	файл

Ну, во-первых, вы можете создать H файл и включить в проект, но пока вы его не подключите к CPP файлу он не будет обрабатываться. Не верите ??? Создайте такой файл и подключите его в проект:

int x

Проект соберется и даже не пикнет. Для того, чтобы H файл участвовал в проекте его необходимо подключить к CPP, это делается с помощью #include. Вот так:

#include "3.h"

void main()
{

}

Вот теперь ошибка будет найдена. Что происходит при таком подключении. Физически все, что находится в этом файле включается в то место, где стоит #include. В этом файле должны по правилам находиться объявления переменных или функций. Но ни кто не мешает написать там и реализацию. Вот этот код будет работать:

//
//	3.h
//

int x;

void print()
{
}

//
// 3.cpp
//

#include "3.h"


void main()
{

}

В чем же глобальный смысл H файла ??? В заголовочном файле Н помещаются все объявления, которые видны на уровне модуля. Старайтесь не помещать там код. Еще раз все, что находится в H файле будет видно во всем CPP файле. Вот, а теперь надо впомнить о том, что каждое имя должно быть объявлено только один раз. Поэтому вот такой код даст ошибку.

//
// 3.cpp
//

#include "3.h"
#include "3.h"

void main()
{

}

Вот мы с Вам разобрали связку H и CPP. Вобщем пока просто.


Предыдущий Шаг | Следующий Шаг | Оглавление
Автор Каев Артем - 23.04.2000