Определяет тип источника света:
typedef enum _D3DLIGHTTYPE { D3DLIGHT_POINT = 1, D3DLIGHT_SPOT = 2, D3DLIGHT_DIRECTIONAL = 3, D3DLIGHT_FORCE_DWORD = 0x7fffffff } D3DLIGHTTYPE;
D3DLIGHT_POINT - этот тип света имеет вид точки в пространстве, от которого исходит свет во все стороны.
D3DLIGHT_SPOT - нацеленный источник света. Этот свет подобен предыдущему свету за исключением того, что освещение ограничено конусом. Этот тип света имеет направление и несколько дополнительных параметров определяющие форму конуса. Для более подробной информации см. стурктуру D3DLIGHT8.
D3DLIGHT_DIRECTIONAL - направленный источник света. Похож на предыдущий источник света за исключением того, что свет может распространяться до бесконечности.
D3DLIGHT_FORCE_DWORD - конвертирует в 32-битный размер. Это значение не используется.
D3DLIGHT_DIRECTIONAL рассчитываются быстрее чем D3DLIGHT_POINT, но D3DLIGHT_POINT отображают немного лучше. Можно создать интересные визуальные эффекты, но это повлияет на скорость отображения из-за дополнительных вычислений.
Заголовки: объявить D3d8types.h.
См. раздел Direct3D: "Шаг 15 - Устанавливаем направленный источник света".