Шаг 19 - Таблицы откликов [MESSAGE_MAP, MESSAGE_HANDLER]

В VCL определены некоторые стандартные события для компонентов. Можно заметить, что эти события похожи на стандартные сообщения Windows. Однако не все сообщения Windows можно найти в VCL, и не все сообщения VCL реализованы в WinAPI. Например, в WinAPI нет сообщения, аналогичному OnClick, с другой стороны, в VCL нет события WM_DROPFILES, которое мы использовали в одном из предыдущих шагов.

Стандартные сообщения компонентов наследуются по иерархии. Изначально каждое из сообщений базируется все же на сообщениях Windows. Чтобы поймать такое сообщение, необходимо создать таблицу откликов. Тот, кто работал с другими версиями библиотек под Windows, например, OWL или MFC знаком с такими таблицами. Например, OWL приложение создает таблицу типа DEFINE_RESPONSE_TABLE1, а MFC приложение - BEGIN_MESSAGE_MAP...END_MESSAGE_MAP. Сходным образом создаются таблицы и в C++Builder.

В данном классе создается секция protected и в нее вписывается таблица откликов:

BEGIN_MESSAGE_MAP
...
MESSAGE_HANDLER(<сообщение Windows>, <тип сообщения>, <имя процедуры обработчика>)
...
END_MESSAGE_MAP(<класс-родитель>)

Процедура-обработчик должна быть перед этим определена как void <имя функции>(<тип сообщения>& Msg). Сообщения Windows можно посмотреть в MS SDK, а типы сообщений прописаны (если у Вас вариант Enterprise) в файле CBuilder5\Source\Vcl\messages.pas. В этой папке хранятся исходники VCL.

Как пример можно привести такой вариант. В компонентах VCL не описано стандартное событие на нажатие правой кнопкой мыши. Вместо этого рекомендуется использовать TPopupMenu и OnContextPopup. Однако иногда необходимо само событие. В примере будут описаны события нажаттие правой кнопкой (RMouseDown), отпускание правой кнопки (RMouseUp), и собственно щелчок (RMouseClick).

gif/19_1.gif (1296 b)

//unit1.h----------------
class TForm1 : public TForm
{
__published:	// IDE-managed Components
        TLabel *Label1;
private:
public:		// User declarations
        __fastcall TForm1(TComponent* Owner);

protected:
void __fastcall WmRButtonDown(TWMRButtonDown& Msg);
void __fastcall WmRButtonUp(TWMRButtonUp& Msg);
virtual void __fastcall RMouseClick(TObject* Sender);
virtual void __fastcall RMouseDown(TObject* Sender);
virtual void __fastcall RMouseUp(TObject* Sender);
bool fMouseDown;
BEGIN_MESSAGE_MAP
MESSAGE_HANDLER(WM_RBUTTONDOWN,TWMRButtonDown,WmRButtonDown)
MESSAGE_HANDLER(WM_RBUTTONUP,TWMRButtonUp,WmRButtonUp)
END_MESSAGE_MAP(TForm);
};

//unit1.cpp----------------
void __fastcall TForm1::WmRButtonDown(TWMRButtonDown& Msg)
{
fMouseDown=true;
RMouseDown(this);
}
void __fastcall TForm1::WmRButtonUp(TWMRButtonUp& Msg)
{
if(fMouseDown)
  {
  RMouseClick(this);
  fMouseDown=false;
  };
RMouseUp(this);
}
void __fastcall TForm1::RMouseClick(TObject* Sender)
{
Application->MessageBox("Right button clicked","Test",MB_OK);
}

void __fastcall TForm1::RMouseDown(TObject* Sender)
{
Label1->Caption="Right Button down";       //TODO: Add your source code here
}

void __fastcall TForm1::RMouseUp(TObject* Sender)
{
Label1->Caption="Right Button up";        //TODO: Add your source code here
}

Здесь приведены и заголовочный и кодовый файлы. Таким образом разработчики компонентов определяют события для своих творений. Сначала вызывается WinAPI связанный метод объекта, который,в свою очередь, вызывает один из виртуальных методов, которые могут быть переопределены в потомках. В данном случае чисто демонстрационный пример выводит по щелчку окно сообщения, а Label1 отображает текущее состояние правой кнопки.

На этом заканчивается обзор WinAPI. В следующих Шагах будут рассматриваться неразобранные компоненты палитры Standard.


Загрузить проект | Предыдущий Шаг | Следующий Шаг | Оглавление
Автор Аванесов Самвел.