Одна из проблем, с которой я лично столкнулся - это желание бухгалтеров показать сложность учета. Постоянные разговоры о том, что у них то так, то сяк. Самое интересное, что в большинстве случаев все сводиться к нескольким вариантам. Ну, например, счета фактуры. Каких только сказок не рассказывают о миллионе вариантов проводок. На самом деле их глобально две. Проводка по материалам и проводка по услугам. Но, если взять выписку счета фактуры, например, за услуги, то окажется, что Вариантов опять много. Предприятия дробятся на типы. И в соответствии с типом дебетовый счет разный. Как я поступил. Я сделал один счет фактуры. Создал справочник типов предприятий.
А на счет фактуру поместил выбор типа предприятия.
Теперь при проведении документа мы просто подставим счет дебита из справочника.
....... Операция.НоваяПроводка(); Операция.Дебет.Счет=СчетПоКоду(ТипОрганизации.СчетДебитаДляФактур); Операция.Дебет.Контрагенты=КомуПоставляем; Операция.Кредит.Счет = СчетПоКоду("90.1.3"); Операция.Сумма = СуммаИтоговая; .......
Все остальное одинаковое. Соответственно, если они захотят еще куда-то проводить, то просто нужно убедиться в том, что счет есть в плане счетов и внести тип в справочник. Кстати изменение справочника я запретил. Ведь дело еще и во всяких субконто.
Самое интересно, что счет фактуру вообще можно было сделать одну на все варианты.